01000, г. Киев,
ул. Предславинская, 34-Б, каб.201

Тел.: (044) 331 18 82
Моб.: (098) 592 35 80

gomeopat-clinic.com.ua
E-mail: gomeopat-clinic@bigmir.net

Питание

ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1. ВВЕДЕНИЕ

Один из первых актов, который появляется у новорожденного в первые часы его внеутробной жизни, это акт питания. Он будет длиться всю его жизнь и входит как составная часть вместе с дыханием и взаимоотношениями в основную, которая позволяет продолжать и поддерживать жизнь.

Это, впрочем, универсальный акт: "есть, чтобы жить" – это явление существовало всегда. Наконец, для родителей он является важнейшим среди забот, которые порождает появление нового существа.

Почему же воспитание так сильно вмешивается в установление этого акта, который, в конце концов, должен был бы быть чисто инстинктивным? Дело в том, что в роде человеческом, в этой конкретной области, приобретенное идет впереди врожденного. Действительно, эта деятельность зависит от двойной наследственности: биологической и культурной.

1.1. БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Биологическая наследственность базируется  на генетической наследственности индивидуума, которая определяет многие психологические, метаболические и биологические параметры. А в этих областях существуют значительные индивидуальные различия, что устраняет понятие "нормы" в статистическом смысле этого слова. Гомеопатия, рассматривая все различия одного индивидуума от другого, пришла к ясному осознанию такого простого факта: понятие рациона питания, такое, какое передавалось из поколения в поколение педиатрами и родителями, больше не существует, особенно в первые месяцы жизни ребенка.

Отныне следует прислушиваться к ребенку и считаться с большими различиями, существующими между индивидуумами в проявлении их потребностей. Слова "пить, если просит" не являются проявлением некомпетентности педиатра: это разумный совет.

Это касается также вкуса. Ребенку следует предлагать широкую гамму возможностей, учитывая большие различия, выраженные в MateriaMedica, касательно сладкого, соленого, кислого и горького. Тем более, что в этом архаическом чувстве заложено эмоциональное содержание, выраженное в удовольствии или неудовольствии. Следовательно, акт питания никогда не будет нейтральным в эмоциональном плане.

1.2. КУЛЬТУРНЫЙ ДЕТЕРМИНИЗМ

Он связан со спецификой обычаев и привычек в данном месте или в данном человеческом сообществе. Каждая культура по-своему определяет, что является съедобным и в каких условиях. Передача этих правил составляет подлинное культурное достояние вместе с генетической наследственностью и взаимосвязанное с нею. Исходя из этого, можно сделать вывод, что акт питания никогда не будет единичным актом: он составная часть, входящая в социальный и семейный контекст. Отныне следует держать в памяти, что "есть – значит сообщать"; это акт построения личности. Взрослым надо помнить, что модель, которую они предлагают в момент еды, играет главную роль в обучении,  выходя далеко за пределы потребления пищи. Следовательно, надо настаивать на том, что заставлять опасно. Лучше есть мало в обстановке любви и терпения, чем действовать авторитарным образом,  что создаст почву для будущих конфликтов и противостояния.

Лучше прислушиваться к ребенку, чем следовать вычитанным в книгах советам. В этой области, как и в других, открытых для педагогических экспериментов, будем помнить изречение врача-антропософа: "Воспитывать ребенка, значит воспитывать самого себя". Это проходит обязательно через борьбу со страхом, который является основным фактором требования (со стороны родителей) традиционных норм, в качестве успокаивающих их самих. Спокойное сердце и безмятежный дух дают возможность расцвета личности ребенка через акт питания.

2. ПОТРЕБНОСТЬ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ

Определение пищевых потребностей ребенка сложное. Различают:

* потребности для поддержания жизни, компенсирующие потери (моча, соли, пот) и поддерживающие химический баланс в организме;

* потребности, связанные с физической нагрузкой;

*потребности роста, которые сильно меняются в зависимости от возраста.

Однако, следует сказать, что реальные потребности в пище значительно отличаются у разных детей одного возраста, что они меняются день ото дня для одного и того же ребенка и различны у разных групп населения. Были установлены нормы для всех составляющих организма:

* потребности в протеинах или в азоте;

* потребности энергетические или тепловые;

*потребности специфические в жирных телах, насыщенных и полиненасыщенных;

* потребности в сахаре, лактозе и декстрине-мальтазе;

* потребности водяные;

* потребности в минеральных содях;

* потребности в витаминах;

* потребности в микроэлементах.

Конечно же,  речь не идет о том, чтобы развивать эту тему и определить эти потребности в данной работе.

Данные выше общие советы по диете будут способствовать тому, чтобы покрыть самые основные необходимые потребности маленького ребенка, при этом не малую роль играет эмоциональный вклад (неизмеримый).

3. ПЯТЬ ГРУПП ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Питательный вклад основывается на многих   типах   питательных   веществ. Сбалансированное   питание должно дать теоретически от 120 ккал/кг/24ч в 1 мес до 110 ккал/кг/24ч в 12мес. Эти калории поставляют:

* приблизительно 15-20% аминокислоты (30% у новорожденных), которые образуют скелет всех тканей;

* 30-40% липиды, которые дают энергию и создают большую часть мозгового вещества (составляющие клеточных оболочек);

* 50-55% глициды, которые дают необходимую энергию для метаболизма. Эти элементы поставляются пятью группами энергетических продуктов питания. Кроме этих элементов, питание должно дать минеральные соли (кальций, фосфор, натрий, калий и др.), витамины (А, Д, Е, К, В,...), микроэлементы (цинк, железо, фтор, медь,...) и воду.

В следующей таблице кратко представлены пять групп "энергетических" пищевых продуктов:

 

Группа

Пищевые продукты

Питательный вклад

Молоко и молочные продукты

Материнское молоко (полный продукт); диетические молочные продукты (ДМП); или полужирное; йогурт; творог; сырки; сыр

Кальций, протеины, сахар, жиры, витамины А, Д, В, в основном, кроме материнского молока (полное)

Другие, животные

Продукты

Мясо, рыба, яйцо, ветчина, курица, голье (после 12 мес.)

Животные аминокислоты, животные жиры, железо, витамин А

Растительная пища

Свежие и сезонные овощи, свежие и сезонные фрукты, соя и соевое молоко

Витамин С, минералы, сахар, клетчатка

Мучнистые продукты и сахар

Мука из зерновых с клейковиной или без (пшеница рис, ячмень), хлеб, сухари, печенье, сушеные овощи и картофель, сахар и его производные (варенье, ...)

Железо, витамин В1, сахара "быстрые" и "медленные", растительные протеины

Жирные тела

Молоко (разные виды), масло, сметана, растительное масло, маргарин

Витамины А и Д, жиры: энергия и "интеллект", основные жирные кислоты

Вода

Только необходимое питье

 


MADE