01000, г. Киев,
ул. Предславинская, 34-Б, каб.201

Тел.: (044) 331 18 82
Моб.: (098) 592 35 80

gomeopat-clinic.com.ua
E-mail: gomeopat-clinic@bigmir.net

Улыбкомедитация

ГЛАВА1

ВВЕДЕНИЕ В УЛЫБКА МЕДИТАЦИЮ

1. ПОДГОТОВКА К УЛЫБКА МЕДИТАЦИИ

Для того, чтобы стать настоящим смайлером, успеш­но и эффективно практикующим улыбкамедитацию, не­обходимо предпринять несколько основных подготови­тельных действий,

Улыбкамедитации должны предшествовать некото­рые подготовительные мероприятия, которые при своем правильном применении приносят практикующему зна­чительную пользу.

1) Склонность сознания к улыбкамедитации

Имейте простую надежду попытаться прожить улы­бающуюся жизнь.

Пожелайте начать новую жизнь, изменив прежний образ жизни на новый улыбающийся жизненный стиль.

Мы предпринимаем улыбка медитацию с мечтой о новой жизни, улучшении человеческих взаимоотноше­ний и приобретении способности с улыбкой решать все повседневные проблемы.

Если улыбка столь прекрасна, если она обладает си­лой достижения успеха, перед началом улыбка медитациипостарайтесь четко поставить цель: во что б это ни стало обрести эту чудодейственную улыбку.

Если улыбка избавляет от мелких волнений, лишнего беспокойства и сохраняет наше здоровье, будет правильным настроить свое сознание на изучение улыбкамедитации для того, чтобы сделать улыбающимся собственное «Я».

Если улыбка способствует ментальному росту, будет совершенно разумным активно заняться уяыбкамедитацией для достижения самосовершенства, вместо того, чтобы пожинать плоды узости взглядов и собственной глупости.

И, наконец, безо всякой причины у нас может возник­нуть простое желание изучить улыбкамедитацию только лишь потому, что нам нравится улыбаться.

Важно приобщиться к улыбкамедитации с хорошим ощущением улыбки, позитивным мышлением и сильным намерением улыбаться.

Только в этом случае дверь улыбки широко распах­нется, и мы получим возможность прожить улыбающу­юся жизнь, а вместе с ней - огромное количество благ, которые нам дарит улыбкамедитация.

Начав улыбкамедитацию, мы постигнем и изучим все, что касается улыбки, и навсегда пригласим ее в свою новую жизнь.

Если мы чувствуем, что обладаем волей это сделать, значит наша цель уже наполовину достигнута, и мы уже начали медитацию улыбки.

2) Условия для улыбкамедитации

Когда люди с неуравновешенным сознанием, прояв­ляющие нервозность и уныние, впервые начинают меди­тировать, необходимо создать подходящие для улыбкамедитации условия.

Организация, возглавляющая это движение, и руко­водители занятий должны уделить особое внимание об­становке, в которой новички начинают медитировать, чтобы они не испытали разочарование и не ушли по не­известным причинам.

Прослушавшие базисный курс улыбкамедитации должны быть обучены так, чтоб по окончании курса они смогли сами продолжить занятия улыбкамедитацией у себя дома или в подходящем месте.

(1) Помещение для медитации и его оформление

Прежде всего, необходимо выбрать тихое место, под­ходящее для медитации.

Предпочтя отдаленную сельскую местность шумно­му городу, мы позволим начинающим прийти во взаимо­действие с приятным и гармоничным окружением леса или луга.

В городских условиях лучше использовать помещение со звукоизоляцией или противошумньми устройствами.

Самое главное, находясь в помещении для улыбкаме­дитации,, практикующие должны иметь возможность со­средоточиться на медитативном процессе, чувствуя себя достаточно комфортно.

Чем проще оно обустроено и оформлено, тем лучше получаемый результат.

(2) Отношение медитирующих друг к другу

Во избежание непредвиденных проблем необходимо уделять пристальное внимание отношениям медитирую­щих между собой и тем, кто располагается по-соседству. Если кто-то из слушателей давно не посещал занятия или присутствует на них впервые, он может легко нару­шить медитативный процесс своими разговорами или действиями, производимыми во время медитации. Важ­но предотвратить подобные ситуации, предупредив всех заранее о необходимости на занятии воздерживаться от разговоров и движений.

Лучше, если все присутствующие будут одеты скром­но и опрятно. Хорошо иметь общую, простую и удобную форму для улыбкамедитации.

(3) Время для медитации и свободное от медитации время

Для тех, кто только начал заниматься улыбкамедитацией, важно, как проходит время повседневной жизни, свободное от медитативных практик.

Желательно проводить это время, повторяя то, что было изучено на занятии и периодически медитируя, что­бы не нарушать общей атмосферы, создаваемой улыбка-медитацией.

Особенно важным является начальный период улыб­камедитации, когда человек определяется: начать новую жизнь, став смайлером, или продолжать следовать по прежнему пути.

Даже по окончании курса улыбкамедитации стоит посвящать свободное время медитации улыбки сознания, чтобы получить хорошую возможность применить на практике то, чему мы научились.

3) Позы для улыбка медитации

Наилучшей позой для улыбкамедитации является та, и которой улыбка приходит сама собой.

Поэтому следует медитировать в энергичной и удоб­ной позиции. Иначе говоря, стоит нам принять комфорт­ное и гармоничное положение, как непроизвольно возни­кнет улыбка, делающая медитацию успешной.

(1) Тетраэдрическая позиция

Тетраэдр - это простейшая трехмерная геометричес­кая фигура, проявляющая фундаментальный закон Три-начальной модели.

Структура тетраэдра абсолютно гармонична, по­скольку в ней находит свое воплощение основополагаю­щий вселенский порядок.

Там, где царит упорядоченность и гармония, всегда присутствует улыбка. В подобных условиях она возника­ет спонтанно.

Это означает, что тетраэдрическая позиция способ­ствует появлению гармоничной улыбки. Она служит стан­дартной позой для улыбкамедитации.

 

Данная тетраэдрическая позиция с древнейших вре­мен и по сей день широко используется в Индии для тра­диционных медитативных практик.

Принимая тетраэдрическую позицию, мы скрещива­ем ноги, при этом голова смотрит вперед, спина выпрям­ляется, лучезапястные суставы обеих выпрямленных рук касаются коленей.

 

Голову и туловище следует держать прямо, не суту­лясь, позволяя жизненной силе свободно циркулировать по всему телу.

Руки, образующие правильные грани тетраэдра, не­обходимо выпрямить и свободно опустить на коленные суставы.

Скрещенные ноги и ягодицы должны располагаться удобно, вызывая ощущение стабильности опоры на тре­угольное основание.

Взгляд закрытых или полуприкрытых глаз устремлен прямо вперед.

Дыхание спокойное и произвольное. Основной прин­цип - во время медитации не следует сознательно конт­ролировать дыхательный процесс. Концентрация на ды­хании служит помехой для медитации. Если такое про­исходит, метод дыхания должен быть изменен.

(2) Свободный выбор позы для медитации

Стандартную позицию для медитации можно произ­вольно менять в зависимости от состояния здоровья прак­тикующего и объекта для улыбкамедитации.

Если стандартная тетраэдрическая позиция из-за физического несовершенства человека причиняет ему неудобства, вместо нее следует использовать другую, более подходящую позу.

В противном случае, когда выбранная поза и про­странственная ориентация тела ухудшают самочувствие, усиливая ощущения дискомфорта или боли, пропадает улыбка.

Мы также можем изменять стандартную позицию в зависимости от объекта и цели улыбкамедитации.

Туловище может быть отклонено назад, согнуто впе­ред или максимально расслаблено в выпрямленном положении. Руки также могут быть обращены ладонями вверх, вниз или друг к другу.

Варианты позиций, используемых при улыбкамедитации

Различные положения ног помогают в медитации достигать поставленной цели. При необходимости мож­но медитировать стоя или лежа.

(3) Позиции достижения совершенства

Позициями достижения совершенства в улыбкамедитации считаются две описанные ниже сидячие позы.

а) Первая позиция совершенства

Принимая эту позу, медитирующий скрещивает ноги так, чтобы стопы располагались на колене противополож­ной ноги (поза лотоса).

Руки образуют круг, объединяясь кистями на уровне нижней части живота. Обе кисти, лежащие одна на дру­гой, обращены ладонями к небу,

б) Вторая позиция совершенства

 

В этой позиции обе ноги вытянуты вперед, образуя фигуру ромба, руки поднимаются вверх, создавая круг над головой. Кисти рук соприкасаются только кончика­ми средних пальцев.

4) Дыхательная улыбкамедитация

Дыхательная улыбкамедитация позволяет медитиру­ющему обрести улыбку с помощью столь необходимого для жизни процесса дыхания.

Жизнь в этом мире предполагает состояние внутренней гармонии, проявляющееся еще до момента рождения жи­вого существа. Поскольку процесс дыхания, как образец совершенства гармонии, служит источником сохранения и развития жизни, в нем изначально заключена улыбка.

Совершенное явление жизни является улыбающим­ся по своей природе. Поддерживая жизнь с помощью акта дыхания, улыбка превращает его в улыбающееся дей­ствие, столь необходимое для нормального протекания всех жизненно важных процессов.

Улыбка проявляет свое действие через дыхание и одновременно выступает в качестве источника его не­прерывности.

Мы узнаем улыбающееся явление по его способнос­ти дышать, что подразумевает владение улыбкой. Посколь­ку дыхание осуществляется силой улыбки, оно может быть использовано для восприятия улыбки во время медитации.

(1) Метод дыхания улыбки

Из всех разнообразных дыхательных техник мы рас­смотрим метод дыхания улыбки через воздухоносные пути.

Как правило, мы дышим носом и ртом. Существует также кожное дыхание. Для дыхания улыбки использу­ют носовое, ротовое, носо-ротовое, рото-носовое, носо-ротовое комбинированное и кожное типы дыхания.

Дыхание носом позволяет в процессе улыбкамедитации успешно использовать все достоинства дыхания улыбки. Для увеличения его эффективности можно так­же дышать ртом.

Дыхание ртом позволяет свободно контролировать вдыхаемые и выдыхаемые улыбающиеся воздушные по­токи, направляемые к какому-либо участку тела иливнешнему объекту.

Физиологическая функция кожного дыхания также помогает нам эффективно наполнять организм улыбкой и удалять из него все неулыбающиеся частицы.

Для дыхания улыбки дополнительно могут быть ис­пользованы и другие дыхательные практики.

(2) Подготовительная улыбкамедитация с дыханием улыбки

Тем, кто еще не достаточно готов к полноценной прак­тике улыбкамедитации. полезно выполнять подготовитель­ную улыбкамедитацию с дыханием улыбки. Она помогает наполнить улыбкой тело и сознание пракпжующего.

Спокойно медитируем на улыбке, используя есте­ственный механизм дыхания. Гармония рождает улыбку, а улыбка создает гармонию. Вдох сменяется выдохом, а паузы между ними гармонизируют весь процесс.

На вдохе кислород и улыбающиеся частицы воздуха наполняют тело, на выдохе из него удаляются углекислый газ и все заряженные неулыбающиеся частицы. Так тело непрерывно пополняет запас своих жизненных сил.

Медитируя на том, что эта удивительная дыхатель­ная работа осуществляется гармоничной силой улыбки, мы улыбаемся.

Улыбке принадлежит ведущая роль в осуществлении процесса дыхания. Продолжая медитировать на ней, мы осознаем ценность жизни. В некоторый момент весь про­цесс дыхания превращается в единое улыбающееся дей­ствие, в котором вдох и выдох сопровождаются улыбкой, и даже в момент паузы мы ощущаем ее влияние.

Медитируем на том, что вдыхаемый и выдыхаемый воздух становится улыбающимся.

С этого момента наше дыхание превращается в ды­хание улыбки и начинается медитация, наполняющая улыбкой наше тело.

Прежде всего, улыбающийся кислород вдыхаемого воздуха направляется к легким и сердцу, и все тело, вплоть до каждой клетки, очищается улыбкой в такой медитации.

Но направляемый сознанием улыбающийся воздух поступает не только в легкие, он свободно достигает всех частей тела: головы и шеи, груди и живота, рук и ног, кистей и стоп. В них приятным теплом разливается улыб­ка, создающая активную жизненную силу улыбки тела.

Медитируем на том, что улыбка тела восстанавливает его гармоничное здоровое соешмиис, устраняя болезни.

Улыбающийся воздух проникает во все внутренние органы, наполняя их улыбкой, и исцеляя все заболевания внутренних органов могучей силой улыбки.

Улыбающийся воздух достигает головного мозга, пяти органов чувств, сердца, легких, печени, почек, же­лудка, поджелудочной железы, двенадцатиперстной киш­ки, всех отделов тонкого, толстого кишечника, все на сво­ем пути наполняя улыбкой.

С помощью дыхания улыбки потоком улыбающего­ся воздуха мы можем восстановить улыбку нервной сис­темы, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, эндок­ринной, пищеварительной, выделительной, иммунной, репродуктивной систем, опорно-двигательного аппарата и кожных покровов,

(3) Дыхание улыбки и улыбка сознания

Если сознание принимает участие в дыхании улыб­ки, управляя этим процессом, вдыхаемые частицы улыб­ки поступают в сознание, и оно начинает улыбаться.

Достаточно вместо обычного дыхания намеренно со­вершать более глубокие вдохи и выдохи и удлинить пау­зу между ними, как дыхание улыбки начнет влиять на со­знание, наполняя улыбкой всю ментальную сферу.

Восстановленная улыбка сознания немедленно начи­нает действовать, посылая улыбки во все звенья ментальной системы. Так начинается медитация улыбки локальных сознаний.

Локальные сознания внутренних органов восприни­мают дыхательную улыбку так же, как и сами внутрен­ние органы делают это на физическом плане.

Находясь в состоянии улыбки сознания, мы предпри­нимаем улыбкамеднтацию для восстановления улыбки ло­кальных сознаний всех частей тела и внутренних органов.

Улыбается сознание головного мозга, улыбаются со­знания сердца и легких. Стоит головному мозгу обрести здоровье, как он начинает активно функционировать, от этого улыбается сердце и немедленно выздоравливает, становясь бодрым и сильным. В результате активизиру­ется кровообращение и легким становится так хорошо, что тотчас проходят все их болезни.

Когда улыбается сознание поджелудочной железы, нормализуется выделение инсулина. Улыбка сознания почек приводит к исчезновению почечных камней.

В тот момент, когда улыбаются сознания печени и молочной железы, клетки раковой опухоли превращаются в здоровые и улыбающиеся нормальные клетки.

С помощью дыхания улыбки можно восстановить улыбку локального сознания любой части тела, тем са­мым улучшив ее состояние и устранив болезни.

Когда тело и сознание наполнены улыбкой, подгото­вительная улыбкамедитация завершается.

(4) Улыбка медитация с дыханием улыбки

Дыхание улыбки позволяет не только подготовиться к медитативному процессу. Оно обладает огромными возможностями и может быть использовано в качестве особой техники улыбкамедитации.

А именно, все факторы, поступающие в сознание в процессе улыбкамедитации, можно превратить в улыбку с помощью дыхания.

Даже стремясь к состоянию завершенности собствен­ной улыбки, мы предпринимаем дыхательную улыбкамедитацию для достижения этой великой цели.

2. УЛЫБКА МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СЕБЯ

Прежде, чем проводить улыбкамедитацию для себя, необходимо понять, кто такой «Я», каким образом «Я» существую в этом мире?

Нахождение ответов на эти фундаментальные вопро­сы позволяет правильно сконцентрироваться и успешно медитировать на собственной улыбке.

Можно считать, что все живые организмы, включая человека, состоят из четырех основных компонентов: тела, принадлежащего физическому миру; сознания, происходя­щего из метафизического мира; души, связанной с нулевым миром; и их гармоничной производной - жизненной силы.

Четыре компонента человеческого существа

Улыбкамедатация для себя заключается в достиже­нии улыбки собственного сознания, тела, души и жизни.

Когда все эти четыре компонента человеческого су­щества полностью улыбаются, он становится улыбаю­щейся личностью, достигшей окончательной завер­шенности.

Данное состояние еще называют состоянием «внут­реннего самосовершенства». Это и есть высшая цель улыбкамедитации для себя.

1) Медитация улыбки сознания

Наше сознание нематсриа иы ю, чрезвычайно подвиж­но и изменчиво. Состоя из нематериальных частиц, оно способно распространяться повсюду и, мелькая, одновременно присутствовать в нескольких местах.

В отличие от физического тела сознание может рас­ширяться и сжиматься, в любой момент времени свобод­но изменяя свои первоначальные размеры.

Поскольку сознание базируется на обладающих мас­сой частицах физического тела, между ним и телом при­сутствуют родственные взаимоотношения.

При этом сознание испытывает ограничения со сто­роны тела, они противодействуют друг другу, создавая по­воды для разногласий и конфликтов.

Но господином личности является сознание. Оно обладает правом контролировать тело и вести его в тре­буемом направлении.

Будучи невидимым, как и душа, сознание тесно вза­имодействует с душой и через нее получает доступ в ду­ховный мир.

Сознание играет важную роль в процессе духовного раз­вития личности, обладая силой целенаправленно изменять окружающие условия и стимулировать наш внутренний рост.

Сознание обладает желанием и намерением воплотить в реальность идеи, воспринятые им в духовном мире — царстве души.

Сознание концентрируется, оценивает, находит реше­ние, делает выводы, проверяет их в действии и играет ведущую роль в получении практического результата.

Все эти процессы, став объектами для медитации, должны быть последовательно доведены до состояния улыбки с помощью медитации улыбки сознания.

Сознание включает в себя дух, эмоции и разум. Медитация улыбки сознания позволяет ему достичьсостояния внутренней завершенности, наполнив улыбкойего составляющие: эмоции, разум и дух.

Таким образом, медитация улыбки сознания включает: медитацию улыбки духа, которая восстанавливает улыбку лидирующей духовной части сознания, медитацию улыбки эмоций, которая восстанавлива­ет улыбку проявляющихся чувств, а также медитацию улыбки рассудка, которая наполняет улыбкой глубинные, непроявленные мыслительные процессы.

Сознание образует иерархическую систему, включа­ющую единое сознание и множество разноуровневых локальных сознаний. Поэтому в медитации улыбки созна­ния выделяют медитацию улыбки единого сознания и медитацию улыбки локальных сознаний. Каждая из них включает медитацию улыбки духа, эмоций и разума.

(1) Медитация улыбки единого сознания

Единое сознание - это такое состояние системы со­знания, при котором все ее элементы сливаются в единое целое.

Обычно мы ощущаем только собственное единое сознание. Практикуя медитацию улыбки сознания, мы также обретаем способность воспринимать локальные сознания различных уровней организации. Когда все эле­менты иерархической системы сознания объединяются вместе, мы говорим о состоянии единого сознания и пред­принимаем медитацию улыбки единого сознания для восстановления его улыбки.

Сядьте в стандартную позицию для улыбкамедитации, глубоко вдохните, расширьте грудь и с ясным созна­нием начните медитировать.

На вдохе поток энергии жизни устремляется к серд­цу, наполняет его, и от этого улыбка на лице становится все шире. Данный процесс повторяется снова и снова. Наконец, возникает огромная улыбка, и в этот моментединое сознание начинает улыбаться. Медитация, напол­няющая улыбкой единое сознание, продолжается, она поддерживается дыханием улыбки, расширяющим грудь.

До тех пор, пока улыбка единого сознания ширится, разрастается и переполняет село, продолжаем медитиро­вать с улыбкой.

Частицы улыбки расширяющегося сознания

Медитируем на том, что сознание становится крис­тально чистым. Только тогда, когда энергичная улыбка единого сознания сияет чистотой и свежестью без ма­лейшей мрачной тени, она достигает своей завершенно­сти. Чтобы навсегда оставаться с ней, необходимо еще некоторое время продолжать улыбкамедитацию. Меди­тируем на том, что улыбка единого сознания сливается со всем сущим.

Закончив медитацию, остаемся с совершенной улыб­кой сознания.

Хотя процесс улыбкамедитации формально заканчи­вается, при сохранении улыбки единого сознания мыпродолжаем находиться в медитативном состоянии, вы­полняя непрерывную практическую медитацию.

Совершенство единого сознания - это такое состоя­ние, при котором оно становится безграничным. Достиг­нув собственной завершенности, улыбка единого созна­ния стремительно расширяется, мощным взрывом сокру­шая его пределы. Медитируем на том, что наше единое сознание сливается с улыбающимся сознанием вселен­ной. Частицы единого сознания рассеиваются во вселен­ной, в мгновение ока охватывая всю ее целиком. Достиг­шее совершенства собственное сознание становится бес­конечной улыбкой сознания, неразрывно связанной со всеми сознаниями этого мира.

Теперь наше сознание уже не является ограниченным и только нашим. Отныне оно наполнено беспредельной терпимостью и состраданием, объединяя в себе все су­ществующие сознания.

(2) Медитация улыбки локальных сознаний

Когда единое сознание достигает собственной завер­шенности, все локальные сознания, составляющие его систему, обретают состояние совершенства собственных улыбок. Медитация улыбки локальных сознаний помога­ет наполнить улыбкой локальные составляющие едино­го сознания.

С помощью медитации улыбки локальных сознаний можно восстановить улыбку сознания головы, сознанияшеи, сознания груди, сознания живота и сознания конеч­ностей. Можно также наполнить улыбкой сознание голов­ного мозга, сознание глаза, сознание уха, сознаний рта и носа, сознаний сердца и легких, сознаний печени и по­чек, сознаний желудка, кишечника и т.д.

Если локальные сознания улыбаются, следует прово­дить медитацию таким образом, чтобы те части тела, ко­торым принадлежат эти локальные сознания, тоже улыб­нулись.

Процесс воссоздания улыбки частей тела с помощью улыбок соответствующих локальных сознаний осуществ­ляется путем медитации улыбки локальных сознаний. Если сознания желудка и кишечника находятся в состоя­нии улыбки, желудок и кишечник тоже улыбнутся, пре­кратив проявление болезни желудочно-кишечного трак­та. Если улыбнется сознание головного мозга, система головного мозга также воспримет улыбку, и заболевание головного мозга будет излечено.

С помощью медитации улыбки локальных сознаний, восстанавливающей улыбку локальных сознаний частей тела и внутренних органов, можно исцелить любой фи­зический недуг.

Начинаем медитацию с воссоздания улыбки едино­го сознания, чтобы обрести его улыбку. Если единое со­знание улыбается, составляющие его локальные сознания в ответ тоже наполняются улыбкой.

В результате медитации улыбки единого сознания широкие улыбки расцветают на губах, в области рта, рас­пространяясь на все лицо. Немедленно вслед за этим об­разующие единую систему локальные сознания проявля­ют ответную реакцию улыбки.

Если улыбки единого сознания не достаточно для того, чтобы какое-то из локальных сознаний улыбнулось, начинаем медитацию улыбки, предназначенную специ­ально для этого локального сознания.

Например, объектом для медитации служит сознание желудка и кишечника. Искренне сочувствуя неулыбаю­щемуся сознанию желудка, начинаем медитацию комфор­тной улыбки. Сконцентрировавшись на сознании желуд­ка и кишечника, мы можем осознать, из-за чего сознание желудка утратило улыбку.

Чтобы решить эту проблему, единое сознание посы­лает свою энергию улыбки, начинается медитация улыб­ки сознания желудка.

В результате причина, по которой желудок не улыбал­ся, устраняется, и его сознание расцветает яркой улыбкой.

Стоит единому сознанию улыбнуться, как локальные сознания улыбнутся в ответ. Когда улыбка единого созна­ния достигает локальных сознаний, они окончательно погружаются в состояние улыбки.

То же самое происходит в масштабах страны. Если в каком-либо регионе случается бедствие, и местные влас­ти, подобно локальному сознанию, утрачивают состояние улыбки, центральное правительство, как единое сознание, решает проблему силами всей страны: выделяет специаль­ные средства из бюджета, рабочую силу и оборудование.

Если починить или заменить разбитые части маши­ны, восстановить поломанные детали компьютера, они становятся здоровыми и улыбающимися машиной и ком­пьютером.

Аналогичным образом, локальные или функциональ­ные сознания могут быть излечены улыбкой в медитации улыбки локального сознания.

Когда наше единое сознание постоянно пребывает в состоянии улыбки, и локальные сознания тоже улыбают­ся, наша жизнь становится улыбающейся жизнью, каж­дое мгновение которой наполнено улыбкой.

2) Медитация улыбки тела (двигательная улыбка медитация)

Наше тело тоже может улыбаться.

Находясь под контролем сознания, оно в то же самое время занимает собственное независимое пространство.

Медитация в движении, направленная на восстанов­ление телом состояния улыбки, носит название «медита­ции улыбки тела». Ее также называют «двигательной улыбкамедитацией».

Происходя из материального мира, наше тело обра­зовано атомами химических элементов и, как любой ма­териальный объект, имеет определенные видимые грани­цы. Тело взаимосвязано с сознанием, и если сознание не работает, тело будет проявлять склонность к неподвиж­ности.

Стоит сознанию улыбнуться, тело улыбнется следом Если сознание и тело не улыбаются, значит они утрати­ли состояние гармонии. Однако, если тело наполнится улыбкой, сознание всегда распахнется навстречу этой улыбке и откликнется на нее своей яркой улыбкой.

В эмбриональном периоде, когда сознание еще не сформировано, наше тело растет, получая от души энер­гию жизни. Таким образом, если жизненная сила души начинает действовать, тело воспроизводит неосознанные движения, проявляя свою улыбку.

Поскольку душа - это то, что, подобно собственной тени, порождает Изначальная Улыбка Духа Существова­ния, душа подобна Изначальной Улыбке и по сути своей является улыбающейся.

Поскольку жизненная сила нашего тела - это то, что происходит из источника абсолютной гармонии, она име­ет улыбающуюся природу.

В процессе медитации улыбки тела улыбающаяся душа стимулирует улыбку жизненной силы тела, тем са­мым восстанавливая его улыбку.

С другой стороны, процесс намеренного достижения состояния улыбки тела с помощью улыбки сознания тоже относится к медитации улыбки тела.

Осознанное, гармоничное и красивое действие улыб­ки сознания на тело и его движения погружает все тело в состояние улыбки. Проецируя улыбку сознания на тело и намеренно выполняя гармоничные и красивые движе­ния, мы в конце концов достигаем яркой, энергичной улыбки тела и состояния, в котором естественным обра­зом проявляются движения улыбки. В этот момент тело улыбается.

В медитации улыбки тела выделяют: медитацию улыбки всего тела в целом и медитацию улыбки частей тела. И в том, и в другом случае можно применять тех­нику бессознательной медитации или технику осознан­ной медитации улыбки тела.

(1) Бессознательная медитация улыбки тела

Бессознательную медитацию улыбки тела проводят с закрытыми глазами в спокойной обстановке под меди­тативную музыку. Необходимо иметь достаточно места и создать условия, подходящие для выполнения разнооб­разных движений.

Отпустив сознание, начинаем медитацию освобож­дения от всех мыслей. В тот момент, когда ментальная активность успокаивается и прекращается, в полнейшей тишине появляется ощущение улыбки души, и жизнен­ная сила улыбки тела приходит в движение.

Несмотря на то, что сознание пребывает в состоянии покоя, улыбка тела начинает проявляться медленными движениями периферических участков рук и ног. Посте­пенно все тело включается в эти движения, выполняя двигательную улыбкамедитацию тела.

Если какая-то часть тела или внутренний орган не способны улыбаться, в процессе двигательной улыбкамедитации они непроизвольно начинают совершать доста­точно интенсивные движения.

В конце концов, все тело целиком и каждая его часть наполняются улыбкой. Улыбка тотприглашает в гости дру­жественную улыбку сознания и начинает в своем доме вели­кий улыбающийся праздник.

(2) Осознанная медитация улыбки тела

Улыбающееся сознание способно осуществлять осоз­нанные гармоничные и красивые движения тела, помо­гающие телу достичь состояния улыбки. Этот процесс воссоздания улыбки тела с помощью улыбки сознания носит название «сознательной медитации улыбки тела». Танцевальные движения, исполняемые в гармоничном и упорядоченном ритме и приводящие тело в состояние улыбки, представляют собой медитацию улыбки тела.

К сознательной улыбкамедитации также относятся хореография, аэробика, фигурное катание, гимнастика и другие двигательные практики, которые приводят тело в состояние улыбки.

Для успешного выполнения сознательной улыбкаме­дитации надо научиться гармонично двигаться, совершая телом спиральные движения. Они позволяют всем спи­ральным структурам тела эффективно улыбаться.

В некоторый момент сознательная медитация улыб­ки тела естественным образом превращается в бессозна­тельную улыбкамедитацию. При этом тело свободно дви­жется само по себе. Оно улыбается. Улыбка тела дости­гает своего апогея и становится совершенной.

3) Медитация улыбки души

Душа является одной из фундаментальных составля­ющих человеческой личности. Но ее присутствия мы, как правило, не замечаем.

Дело в том, что душа имеет нулевую природу. Она контролирует сферу бессознательного и направляет ак­тивность сознания, влияя на обстоятельства жизни.

Душа связывает нас с нулевым миром, в котором пребывает Дух Существования. Она служит воплощени­ем самого Духа Существования, создавшего этот реаль­ный мир. Поскольку Дух Существования представляет собой Изначальную Улыбку, душа имеет улыбающуюся природу и всегда улыбается.

Первая задача медитации улыбки души - пробудить невидимое существо души, одно из неотъемлемых со­ставляющих собственного «Я», и убедиться в том, что душа действительно улыбается.

Медитируем на собственной душе. Она существует и она улыбается. Продолжаем медитировать, объединяя улыбку души с собственным сознанием и телом.

Имея нулевую природу, паша душа не способна от­крыто проявлять себя и свою улыбку. Улыбка души про­является опосредованно: действуя на сознание, она принимает вид улыбки сознания, действуя на тело, она при­нимает вид улыбки тела, действуя на жизнь, она прини­мает вид улыбки жизни.

Поэтому везде, где присутствует улыбка сознания, есть улыбка души. Везде, где присутствует улыбка тела, есть ритм улыбки души. Везде, где присутствует улыбка жизни, есть улыбка души, как отражение Изначальной Улыбки. Улыбка сознания и улыбка тела достигают гар­монии только в присутствии улыбки души, после этого рождается улыбка жизни.

Наконец, улыбка души начинает обнаруживать свое присутствие. Превратив разноцветную улыбку сознания в спокойную улыбку, медитируем на том, что улыбка со­знания становится бесконечной.

В момент соприкосновения с улыбкой души медити­руем на том, что изменчивая улыбка сознания становит­ся стабильной, приобретая черты постоянства. Когда улыбка души и улыбка сознания сливаются воедино, улы­бающееся сознание может проявлять свойства улыбки души: посещать нулевой мир и встречаться с Изначаль­ной Улыбкой.

Как только улыбка души соприкасается с улыбаю­щимся телом, тело практически прекращает двигаться, ограничивает сферу своего влияния и начинает двигаться очень медленно, становясь мягким и нежным.

Когда действует улыбка души, тело совершает чрез­вычайно медленные, почти незаметные движения, но мы не осознаем, куда и как движется тело. Медитируем на том, что улыбка нашего тела становится постоянной Медитируем на том, что наше тело превращается в крис­тально чистое и улыбающееся тело, лишенное болезней

Медитируем на том, что в процессе гармонизации улыбки души с улыбкой сознания и улыбкой тела рождается улыбка жизни. Она наполняет сознание, тело и душу жизненной силой. Объединение улыбки души с улыбкой жизни освещает непреходящей улыбкой всю нашу жизнь.

Медитируем на том, что отныне наша жизнь ведома улыбкой души, и, будучи связаны с Изначальной Улыб­кой, мы обладаем величайшей жизненной силой.

В результате успешной медитации улыбка души на­полняет наше сознание, тело и жизнь, объединяя их в единую неизменную улыбку. Теперь присутствие улыбки души становится впол­не ощутимым, и мы медитируем, приводя ее в действие. Если сознание, тело и жизнь по какой-либо причине ут­рачивают улыбку, мы можем предпринять медитацию улыбки души для восстановления их улыбок.

Медитируем на том, что через канал нулевого мира все сущее связано воедино, и есть путь взаимодействия с улыбающимися душами других людей и всех живых су­ществ, позволяющий наполнить улыбкой их сознания, тела и жизни.

Скачать книгу


MADE